Большинство из нас мечтают быстро подняться по карьерной лестнице, чтобы само реализоваться. Ведение переговоров – неотъемлемая часть бизнеса. Они помогают добиваться желаемого и продвигаться вперед на пути к успеху. Однако переговоры – это не просто беседа.
Для их эффективного завершения нужно обладать определенными знаниями и навыками, которые помогут вам добиться поставленной цели. Освоить тонкости психологии и коммуникации не так уж сложно – нужно просто быть нацеленным на успех. В этой статье мы рассмотрим 7 секретов успешного проведения переговоров.
Основы достижения успеха в переговорах
1. Подготовка. Определите, чего именно вы хотите добиться, какие средства готовы использовать для этого и на какие уступки можете пойти. Тщательно продумайте аргументацию, подберите соответствующие статистические данные, законодательные нормы, ознакомьтесь с авторитетными мнениями. Кстати, это пригодится, когда будете составлять объявления, сегодня без них в бизнесе никуда.
2. Управление эмоциями. Эмоция, которая может разрушить всю линию переговоров – это гнев. Под его воздействием мы способны на необдуманные слова и поступки, чего в бизнесе допускать никак нельзя. Если чувствуете, что вас охватывает гнев – возьмите паузу. Не бойтесь, что она будет воспринята как знак неуверенности. Это просто время на то, чтобы собраться с мыслями. Попробуйте подышать животом – это приведет к оттоку крови от головы и успокоит вас.
3. Избегайте оправданий. Им в переговорах не место! Оправдываясь, вы автоматически ставите себя в зависимое положение. Ваш собеседник не преминет воспользоваться этим, чтобы добиться своей цели. Излагайте мысли четко, уверенно и рационально.
4. Устанавливайте промежуточные цели. Например, перевозчик испортил ваш груз при транспортировке, и вы хотите получить компенсацию. Сначала нужно убедить его признать вину, а только потом требовать возмещения ущерба.
5. Заставьте слушать себя. Агрессивно или скептично настроенный собеседник может сбить вас с толку заявлениями вроде «Это все чушь», «Вы говорите ерунду». Спокойно уточните, что именно в ваших словах показалось ему неправдоподобным, и заставьте аргументировать свой ответ.
6. Важны интересы, а не амбиции. Ваша цель – успешное достижение договоренности, а значит, скорее всего, придется идти на компромисс. Делайте разумные уступки. Возможно, ваша прибыль от сделки будет несколько меньше, но если упрямо настаивать на своих условиях – сделки может не быть вообще.
7. Дайте собеседнику путь к отступлению. Не старайтесь силой выбить согласие, ничего хорошего из навязанных отношений не выйдет. Если вы видите, что человек хочет сказать «Нет», но боится высказаться, уходит от прямого ответа и юлит – дайте ему право отказа. Покажите, что уважаете его мнение и хотите просто получить четкий однозначный ответ.